Каждый предмет оружия и амуниции (в том числе орудия добычи ресурсов) обладает запасом прочности, которая расходуется в ходе сражений (и в ходе добычи таких ресурсов как «Железо» и «Доски»).
Предметы походного инвентаря теряют прочность при перемещении персонажа за городом.
Отображение прочности
Прочность отображается в информации о предмете, и выражается в двух значениях — количество единиц прочности, которое вы можете потратить до его поломки, и процент износа предмета. За 100% берется прочность предмета из магазина, либо прочность, имеющаяся при создании предмета (напр., плаща или поддоспешника).
Прочность всегда отображается в целых числах, хотя персонаж может за бой терять менее одной её единицы. После того, как прочность достигла нуля (0%), предмет исчезает (ломается).
Цена предметов
Государственная цена предмета зависит от его прочности, и пропорционально снижается по мере уменьшения прочности. Текущая цена рассчитывается по формуле:
[Текущая цена] = [Процент целости предмета] * ([Гос цена.] + [Стоимость улучшений])
Исходные цены на оружие, амуницию и орудия труда всегда можно узнать в «Каталоге». Все предметы, которые можно купить в «Магазине», сдаются в «Скупку» за 75% государственной цены, с учетом стоимости заточки.
Потеря прочности
Все предметы теряют прочность в том случае, если они надеты в «Экипировку» персонажа, и при этом:
- персонаж в бою получает любой урон,
- персонаж пропускает в бою два хода и «сливается» из боя (даже не получив ни единицы урона),
- персонаж начал работу на шахте или лесопилке. Данное правило распространяется только на кирки и рубанки, которые теряют единицу прочности вне зависимости от результатов добычи ресурсов.
Исключение составляют предметы походного инвентаря. Их прочность теряется при перемещении персонажа по загородным территориям. В бою прочность этих вещей не теряется.
Расчет потери прочности
Прочность во всех боях снимается по формуле:
[Потраченная прочность] = [Полученный урон] / [Максимальное количество здоровья], где:
[Полученный урон] — сумма всего урона, полученного персонажем от всех противников,
[Максимальное количество здоровья] — определяется с учетом использования до-боевых защитных эликсиров («Уха»). Также, если персонаж использовал в бою лечебные эликсиры («пирожки» и т.п.), то вместо его максимального здоровья берется ([максимальное здоровье] + [количество восстановленного здоровья]).
Ломкость предметов уменьшается, если:
- команда персонажа победила в бою (даже если сам персонаж при этом погиб). В этом случае вещи теряют только 50% истраченной прочности ([Потраченная прочность] / 2);
- персонаж участвует в бою против монстров. Прочность теряется в 10 раз медленнее ([Потраченная прочность] / 10), если это бой с монстрами:
- на любой ресурсной локации (кроме боев со Стражами),
- в комнатах «Подвалов Замка поединков» (кроме комнат Хозяев подземелья),
- за городом — бои с духами и разбойниками.
Внимание! Эти правила сочетаются, и в случае победы в бою с монстрами на ресурсной локации (в обычных комнатах подземелья), прочность будет теряться в 20 раз медленнее: [Потраченная прочность] / (10 * 2). Если в бою с монстрами персонажи сражаются в разных командах, прочность расчитывается аналогично боям в «Замке поединков».
Снижение потери прочности в случае победы действует во всех без исключения боях («Заброшенный храм», «Забытый тоннель», бои со Стражами, Хозяевами подземелья, все бои в «Замке поединков», за городом и т. п.).
Восстановление прочности
Восстановить прочность можно только с помощью «Кузнечного камня», который можно получить за квест Арвина Поттери-младшего. Этот камень можно использовать только самому или сдать в «Скупку».
Восстановление прочности «Кузнечным камнем» зависит от типа предмета:
- восстановит 240 единиц прочности, если для улучшения предмета требуется 1 камень (напр., кольцо, перчатки, щит и т. п.);
- восстановит 120 единиц прочности, если для улучшения требуются 2 камня (напр., одноручный меч, топор);
- восстановит 80 единиц прочности, если для улучшения требуются 3 камня (напр., двуручный меч, копье).
«Кузнечный камень» не может восстановить больше изначальной прочности предмета. Прочность поддоспешников, плащей, амулетов, предметов походного инвентаря восстановить нельзя.