Прочность предметов

Каждый предмет оружия и амуниции (в том числе орудия добычи ресурсов) обладает запасом прочности, которая расходуется в ходе сражений (и в ходе добычи таких ресурсов как «Железо» и «Доски»).

Предметы походного инвентаря теряют прочность при перемещении персонажа за городом.

Отображение прочности

Прочность отображается в информации о предмете, и выражается в двух значениях — количество единиц прочности, которое вы можете потратить до его поломки, и процент износа предмета. За 100% берется прочность предмета из магазина, либо прочность, имеющаяся при создании предмета (напр., плаща или поддоспешника).

Прочность всегда отображается в целых числах, хотя персонаж может за бой терять менее одной её единицы. После того, как прочность достигла нуля (0%), предмет исчезает (ломается).

Цена предметов

Государственная цена предмета зависит от его прочности, и пропорционально снижается по мере уменьшения прочности. Текущая цена рассчитывается по формуле:

[Текущая цена] = [Процент целости предмета] * ([Гос цена.] + [Стоимость улучшений])

Исходные цены на оружие, амуницию и орудия труда всегда можно узнать в «Каталоге». Все предметы, которые можно купить в «Магазине», сдаются в «Скупку» за 75% государственной цены, с учетом стоимости заточки.

Потеря прочности

Все предметы теряют прочность в том случае, если они надеты в «Экипировку» персонажа, и при этом:

  • персонаж в бою получает любой урон,
  • персонаж пропускает в бою два хода и «сливается» из боя (даже не получив ни единицы урона),
  • персонаж начал работу на шахте или лесопилке. Данное правило распространяется только на кирки и рубанки, которые теряют единицу прочности вне зависимости от результатов добычи ресурсов.

Исключение составляют предметы походного инвентаря. Их прочность теряется при перемещении персонажа по загородным территориям. В бою прочность этих вещей не теряется.

Расчет потери прочности

Прочность во всех боях снимается по формуле:

[Потраченная прочность] = [Полученный урон] / [Максимальное количество здоровья], где:

[Полученный урон] — сумма всего урона, полученного персонажем от всех противников,
[Максимальное количество здоровья] — определяется с учетом использования до-боевых защитных эликсиров («Уха»). Также, если персонаж использовал в бою лечебные эликсиры («пирожки» и т.п.), то вместо его максимального здоровья берется ([максимальное здоровье] + [количество восстановленного здоровья]).

Ломкость предметов уменьшается, если:

  • команда персонажа победила в бою (даже если сам персонаж при этом погиб). В этом случае вещи теряют только 50% истраченной прочности ([Потраченная прочность] / 2);
  • персонаж участвует в бою против монстров. Прочность теряется в 10 раз медленнее ([Потраченная прочность] / 10), если это бой с монстрами:
    • на любой ресурсной локации (кроме боев со Стражами),
    • в комнатах «Подвалов Замка поединков» (кроме комнат Хозяев подземелья),
    • за городом — бои с духами и разбойниками.

Внимание! Эти правила сочетаются, и в случае победы в бою с монстрами на ресурсной локации (в обычных комнатах подземелья), прочность будет теряться в 20 раз медленнее: [Потраченная прочность] / (10 * 2). Если в бою с монстрами персонажи сражаются в разных командах, прочность расчитывается аналогично боям в «Замке поединков».

Снижение потери прочности в случае победы действует во всех без исключения боях («Заброшенный храм», «Забытый тоннель», бои со Стражами, Хозяевами подземелья, все бои в «Замке поединков», за городом и т. п.).

Восстановление прочности

Восстановить прочность можно только с помощью «Кузнечного камня», который можно получить за квест Арвина Поттери-младшего. Этот камень можно использовать только самому или сдать в «Скупку».

Восстановление прочности «Кузнечным камнем» зависит от типа предмета:

  • восстановит 240 единиц прочности, если для улучшения предмета требуется 1 камень (напр., кольцо, перчатки, щит и т. п.);
  • восстановит 120 единиц прочности, если для улучшения требуются 2 камня (напр., одноручный меч, топор);
  • восстановит 80 единиц прочности, если для улучшения требуются 3 камня (напр., двуручный меч, копье).

«Кузнечный камень» не может восстановить больше изначальной прочности предмета. Прочность поддоспешников, плащей, амулетов, предметов походного инвентаря восстановить нельзя.

This entry was posted in Персонаж. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>